ОГРН 1047255116704

Работа балансировщика и виброналадчика никогда не станет ремеслом. Это искусство!

Отрицая модный сегодня подход, при котором основная роль в балансировке отводится аппаратуре и софту, а человеку остаётся лишь скромная роль оператора, мы активно доказываем обратное.

Таким образом, измерительный прибор или прикладная программа - всего лишь наши помощники.

Основы векторной алгебры и теоретической механики - с этого начинаются балансировка и виброналадка , а не с изучения руководства пользователя того или иного прибора.

Результат - вот на что всегда направлены наши действия , а не только на составление формального отчёта: порядочность - ещё одна из основ нашей работы.

Часто спрашивают

Стоит ли производить "спортивную" балансировку коленчатых валов обыкновенных, не предназначенных для гонок?

Нет такой уверенности. Спортивная балансировка отличается от обычной в основном снижением вредного воздействия на двигатель резонансных частот вращения и снижения потерь мощности в этих режимах. Повышена также точность балансировки по сравнению с заданной действующими стандартами. Но вне гонок двигатели, как правило, до критических скоростей не раскручиваются, а точности балансировки, определяемой
ГОСТ ИСО 1940-1-2007 вполне достаточно для значительного продления моторесурса, комфортной езды и заметного прироста мощности. Кроме того, блансировка спортивного вала обойдётся Вам гораздо дороже. Впрочем, если Вы проводите тюнинг двигателя, то к комплексу производимых усовершенствований, пожалуй, стоит присосовкупить балансировку коленчатого вала по специальным спортивным методикам.

Оглавление раздела

Автоспортсмены и
балансировка
.............................
1
 
Критическая скорость
и резонанс
..................................
1
 
О развесовке ШПГ ....................4
 
Что и как мы балансируем ......6
 
О расценках ................................6

Сейчас на сайте

Онлайн всего 1
Пользователей 0
Гостей 1


Официальный сайт
ООО "Лаборатория вибраций "РОТОР СПб"
им. А.С. Гольдина

Балансировка для спортсменов

Страница 1





Страницы: 1    2    3    ...   Следующая   Последняя



Автоспортсмены и балансировка


Те, для кого автомобиль - не только источник комфорта или престижа, а нечто большее, никогда на балансировке деталей и узлов не экономили. Если вращающиеся детали обычного автомобиля безусловно нуждаются в проверке на дисбаланс, то для спортсмена надлежащая балансировка является одним из важнейших этапов подготовки автомобиля к соревнованиям. Это естественно. Ведь автоспортсмен борется за каждую лошадиную силу мощности двигателя, а в начале раздела Коленчатые валы мы уже упоминали о рассеянии энергии, вызванном вибрацией. Чтобы снизить потери полезной мощности, спортивные валы балансируются с высокой точностью. Но дело не только в этом. Высокие частоты вращения, свйственные спортивным двигателям вносят значительные коррективы в методику динамической балансировки коленчатых валов. Можно утверждать, что обычная классическая балансировка спортивного вала на станке, даже самая точная, не устроит требовательного автоспортсмена. Ниже, зная стремление автоспортсменов во всём дойти до самой сути, мы упрощённо рассмотрим некоторые особенности динамической балансировки коленчатых валов для автоспорта.


Критическая скорость и резонанс


Частота вращения современных спортивных ДВС достигает 11000 об/мин и более. На таких, и даже на значительно более низких частотах вращения коленчатый вал уже перестаёт вести себя как жёсткий ротор. Что это означает?
Представим себе некий условный ротор, состоящий из невесомого вала с жёсткостью c и закреплённого на нём диска массой m, как это изображено на рис.1. Собственная частота колебательной системы будет определяться формулой

(1)


В теории малых колебаний такую схему называют одномассовой роторной системой с одной степенью свободы.

Рис. 1

Допустим, диск посажен на вал с некоторым смещением центра масс относительно оси вращения, равным e. По определению это означает, что диск имеет дисбаланс

, г · мм.

При вращении ротора с угловой скоростью ω, этот дисбаланс вызывает неуравновешенную центробежную силу

,

выступающую в данном случае в роли возмущающего фактора. Эта сила, стремясь изогнуть вал в плоскости диска, будет уравновешена силой упругой деформации:

, где

y - величина прогиба вала.

Решая это уравнение относительно y и подставляя в полученную формулу выражение (1), получим:

(2)





Страницы: 1    2    3    ...   Следующая   Последняя

Техническая поддержка
CYGNUS HOSTING
Valid HTML 4.01 Transitional