Работа балансировщика и виброналадчика никогда не станет ремеслом.
Это искусство!
Отрицая модный сегодня подход,
при котором основная роль в балансировке отводится аппаратуре и софту, а человеку остаётся лишь скромная роль оператора, мы активно доказываем обратное.
Таким образом,
измерительный прибор или прикладная программа - всего лишь наши помощники.
Основы векторной алгебры и
теоретической механики - с этого начинаются балансировка и виброналадка , а не с изучения руководства пользователя того или иного прибора.
Результат - вот на что всегда направлены наши действия ,
а не только на составление формального отчёта: порядочность - ещё одна из основ нашей работы.
|
|
Какой прирост мощности обеспечивает надлежащая спортивная балансировка?
Мы полагаем, что точных расчётов никто не проводил. Дело в том, что тюнинг двигателя никогда не ограничивается одной балансировкой.
Это целый комплекс самых разнообразных мероприятий и поэтому очень трудно создать такую селективную статистику. Без сомнения, качественная балансировка коленчатого вала
даёт значительный прирост. Проф. В.А.Щепетильников в своей монографии "Балансировка деталей и узлов" приводит цифру 10%. Сами автоспортсмены утверждают, что больше.
Существуют ли особенности балансировки V-образных коленчатых валов для автоспорта?
К сожалению, мы не можем моделировать на станке условия работы незеркальносимметричных валов на критических частотах, да и
с трудом представляем себе саму такую теоретическую возможность.
Метод балансировки незеркальносимметричных коленчатых валов с применением компенсирующих втулок и без этого основан на целом ряде допущений. Мы балансируем такие валы
на общих основаниях, согласно требованиям действующих стандартов.
|
|
|
|
Онлайн всего
|
|
2
|
Пользователей
|
|
0
|
Гостей
|
|
2
|
|
|
Балансировка для спортсменов
Страница 2
Страницы:
1 2 3 ... Следующая Последняя
|
Система при этом совершает сложное вращательное движение, вращаясь вокруг изогнутой оси z', которая в свою очередь совершает вращение относительно оси z.
Из приведённой выше формулы (2) очевидно, что при равенстве частоты вращения ω и собственной частоты вала ωc , изгиб вала y резко возрастает, теоретически стремясь к бесконечности.
На практике же рост y ограничивается силами трения в системе, но выражается порой очень большими величинами. Это явление называется резонансом,
а частота вращения, совпадающая с собственной частотой колебательной системы, получила название первой критической частоты вращения, а приведённая форма изгиба ротора - первой или
основной формы изгиба..
Выше мы рассмотрели упрощнную одномассовую модель. В качестве системы, более приближённой к реальности, возьмём двухмассовую систему (рис.2).
Такая система является простейшим аналогом реального ротора.
Рис. 2
Такая система может иметь два резонанса: первой критической скорости будет соответствовать основная форма изгиба, а второй критической - вторая форма изгиба. Для появления как первой, так и второй
формы необходимы соответствующие условия, их мы кратко рассмотрим ниже.
Пусть на роторе имеется статическая неуравновешенность: дисбалансы двух дисков равны и совпадают по направлению. В этом случае будут возбуждаться колебания только по первой форме,
а на второй резонансной частоте амплитуда колебаний равна нулю (рис. 3а).
Рис. 3а
Из рисунка видно, что относительно небольшое смещение центра масс e, порождаемое дисбалансами двух дисков, выливается
в значительное смещение y на первой
критической частоте вращения.
Напротив, если на роторе наблюдается моментная неуравновешенность (дисбалансы двух дисков равны по величине и направлены противоположно), то возбуждается только вторая форма
изгиба (рис. 3б), а первая критическая скорость изгибом ротора не сопровождается.
Рис. 3б
|
|
Страницы:
1 2 3 ... Следующая Последняя
|
|
|
|