ОГРН 1047255116704

Работа балансировщика и виброналадчика никогда не станет ремеслом. Это искусство!

Отрицая модный сегодня подход, при котором основная роль в балансировке отводится аппаратуре и софту, а человеку остаётся лишь скромная роль оператора, мы активно доказываем обратное.

Таким образом, измерительный прибор или прикладная программа - всего лишь наши помощники.

Основы векторной алгебры и теоретической механики - с этого начинаются балансировка и виброналадка , а не с изучения руководства пользователя того или иного прибора.

Результат - вот на что всегда направлены наши действия , а не только на составление формального отчёта: порядочность - ещё одна из основ нашей работы.

Часто спрашивают

Какой прирост мощности обеспечивает надлежащая спортивная балансировка?

Мы полагаем, что точных расчётов никто не проводил. Дело в том, что тюнинг двигателя никогда не ограничивается одной балансировкой. Это целый комплекс самых разнообразных мероприятий и поэтому очень трудно создать такую селективную статистику. Без сомнения, качественная балансировка коленчатого вала даёт значительный прирост. Проф. В.А.Щепетильников в своей монографии "Балансировка деталей и узлов" приводит цифру 10%. Сами автоспортсмены утверждают, что больше.

Существуют ли особенности балансировки V-образных коленчатых валов для автоспорта?

К сожалению, мы не можем моделировать на станке условия работы незеркальносимметричных валов на критических частотах, да и с трудом представляем себе саму такую теоретическую возможность. Метод балансировки незеркальносимметричных коленчатых валов с применением компенсирующих втулок и без этого основан на целом ряде допущений. Мы балансируем такие валы на общих основаниях, согласно требованиям действующих стандартов.

Оглавление раздела

Автоспортсмены и
балансировка
.............................
1
 
Критическая скорость
и резонанс
..................................
1
 
О развесовке ШПГ ....................4
 
Что и как мы балансируем ......6
 
О расценках ................................6

Сейчас на сайте

Онлайн всего 2
Пользователей 0
Гостей 2



Официальный сайт
ООО "Лаборатория вибраций "РОТОР СПб"
им. А.С. Гольдина

Балансировка для спортсменов

Страница 2





Страницы: 1    2    3    ...   Следующая   Последняя



Система при этом совершает сложное вращательное движение, вращаясь вокруг изогнутой оси z', которая в свою очередь совершает вращение относительно
оси z.
Из приведённой выше формулы (2) очевидно, что при равенстве частоты вращения ω и собственной частоты вала ωc , изгиб вала y резко возрастает, теоретически стремясь к бесконечности. На практике же рост y ограничивается силами трения в системе, но выражается порой очень большими величинами. Это явление называется резонансом, а частота вращения, совпадающая с собственной частотой колебательной системы, получила название первой критической частоты вращения, а приведённая форма изгиба ротора - первой или основной формы изгиба..
Выше мы рассмотрели упрощнную одномассовую модель. В качестве системы, более приближённой к реальности, возьмём двухмассовую систему (рис.2). Такая система является простейшим аналогом реального ротора.

Рис. 2

Такая система может иметь два резонанса: первой критической скорости будет соответствовать основная форма изгиба, а второй критической - вторая форма изгиба. Для появления как первой, так и второй формы необходимы соответствующие условия, их мы кратко рассмотрим ниже.
Пусть на роторе имеется статическая неуравновешенность: дисбалансы двух дисков равны и совпадают по направлению. В этом случае будут возбуждаться колебания только по первой форме, а на второй резонансной частоте амплитуда колебаний равна нулю (рис. 3а).

Рис. 3а

Из рисунка видно, что относительно небольшое смещение центра масс e, порождаемое дисбалансами двух дисков, выливается в значительное смещение y на первой критической частоте вращения.
Напротив, если на роторе наблюдается моментная неуравновешенность (дисбалансы двух дисков равны по величине и направлены противоположно), то возбуждается только вторая форма изгиба (рис. 3б), а первая критическая скорость изгибом ротора не сопровождается.

Рис. 3б

 



Страницы: 1    2    3    ...   Следующая   Последняя

Техническая поддержка
CYGNUS HOSTING
Valid HTML 4.01 Transitional