Работа балансировщика и виброналадчика никогда не станет ремеслом.
Это искусство!
Отрицая модный сегодня подход,
при котором основная роль в балансировке отводится аппаратуре и софту, а человеку остаётся лишь скромная роль оператора, мы активно доказываем обратное.
Таким образом,
измерительный прибор или прикладная программа - всего лишь наши помощники.
Основы векторной алгебры и
теоретической механики - с этого начинаются балансировка и виброналадка , а не с изучения руководства пользователя того или иного прибора.
Результат - вот на что всегда направлены наши действия ,
а не только на составление формального отчёта: порядочность - ещё одна из основ нашей работы.
|
|
|
|
Вопрос
Ответ
|
|
Онлайн всего
|
|
1
|
Пользователей
|
|
0
|
Гостей
|
|
1
|
|
|
Балансировка для спортсменов
Страница 4
Страницы:
Первая Предыдущая ... 3 4 5 ... Следующая Последняя
|
О развесовке ШПГ
Не только автоспортсмены, но и ответственные автомеханики всегда подвергают проверке массы ШПГ (шатунно-поршневой группы) ДВС.
При необходимости - массы отдельных ШПГ уравнивают между собой. И, если взвешивание поршня не представляет сложности - поршни взвешиваются непосредственно на весах, а места съёма
металла для коррекции масс, как правило, известны), то при взвешивании шатуна мы очень часто наблюдаем одну и ту же ошибку. Шатуны развешивается так же как и поршни - по
общей массе (о спопытках взвешивания всей ШПГ в сборе мы даже не хотим упоминать). Это примерно тоже самое, что балансировать коленчатый или карданный вал статически.
Можно даже навредить! Дело в том, что общая масса шатуна складывается из двух составляющих: части ,
относимой к вращающимся массам и части , относимой к массам. движущимся поступательно.
Первая из этих частей mLHC является массой шатуна, приведённой к оси нижней головки,
а вторая mUHC - массой шатуна, приведённой к верхней головке (рис.5). Именно их и следует уравнивать.
Лучше всего для этой цели использовать специальные моментные весы,
но за их отсутствием можно воспользоваться одним из других способов развесовки.
Способ пропорций
- Устанавливаем шатунные вкладыши и запрессовываем втулку поршневого пальца, если таковая предусмотрена конструкцией.
- Находим расстояние между осями головок шатуна. Проще всего это сделать, замерив при помощи штанген-циркуля расстояния a и
b, а также диаметры D и d (рис.5), после чего вычислить
межосевое расстояние L по формуле
- При помощи призмы ("ножа") определяем линию центра тяжести шатуна и помечаем её (рис.6). Призму следует располагать строго перпедикулярно продольной оси шатуна.
Рис. 6
- Способом, аналогичным описанному в п.2, определяем расстояния l1 и l2.
Поскольку величина L была получена напрямую и, следовательно, имеет наименьшую погрешность, обязательно проверяем равенство
l1 + l2 = L.
|
|
Страницы:
Первая Предыдущая ... 3 4 5 ... Следующая Последняя
|
|
|
|