Работа балансировщика и виброналадчика никогда не станет ремеслом.
Это искусство!
Отрицая модный сегодня подход,
при котором основная роль в балансировке отводится аппаратуре и софту, а человеку остаётся лишь скромная роль оператора, мы активно доказываем обратное.
Таким образом,
измерительный прибор или прикладная программа - всего лишь наши помощники.
Основы векторной алгебры и
теоретической механики - с этого начинаются балансировка и виброналадка , а не с изучения руководства пользователя того или иного прибора.
Результат - вот на что всегда направлены наши действия ,
а не только на составление формального отчёта: порядочность - ещё одна из основ нашей работы.
|
|
Интродукция ................................ 1
Общие сведения ......................... 1
Особенность первая. Состояние карданного вала.... 1
Особенность вторая. Качество предшествующего ремонта......................................... 3
Особенность третья. Балансировочная оснастка..... 3
Какие карданные валы мы балансируем......................... 4
О расценках ................................. 4
|
|
Какие карданные валы вам чаще всего приходится балансировать, и чем они характерны?
Из карданных валов легковых автомобилей - валы от "Нивы" и от автомобилей семейства УАЗ. Мы не изучали вопроса, почему
автомобиль "Шеви-Нива" столь чувствителен к дисбалансу карданных валов. Но знаем, что этот факт имеет место. Бывали случаи, когда балансировочный груз массой в 4 г
решал вопрос вибрации автомобиля вопреки даже нашим собственным ожиданиям! Статистика показывает, что из десяти новых карданных валов от "Нивы" только один не нуждается в балансировке.
Что же касается УАЗов, то надлежащая балансировка их карданных валов преображает автомобиль до неузнаваемости. Относительно карданов импортного производства и грузовых, можем сказать, что
они, как правило, подлежат балансировке после ремонта или переделки. Поскольку наше предприятие не производит ни ремонта, ни снятия-установки карданных валов, то и попадают они к нам
реже. В последние годы участились обращения предприятий за экспертизой карданных валов различного назначения с целью установления их соответствия международным и российским стандартам по
параметрам остаточного дисбаланса.
|
|
Онлайн всего
|
|
1
|
Пользователей
|
|
0
|
Гостей
|
|
1
|
|
|
Балансировка карданных валов
Страница 3
Перейти к странице:
Следующая
1
2
3
4
|
Особенность вторая. Качество предшествующего ремонта
Мы сознательно выделили этот вопрос в отдельный параграф. Бывают случаи и они, увы, нередки, когда непрофессиональный ремонт
карданного вала исключает саму возможность балансировки, делая деталь абсолютно непригодной. Попадались валы, сваренные из двух частей, взаимная несоосность которых достигала
нескольких милиметров; валы, у которых вваренные шарнирные вилки имели перекос в несколько градусов; валы, настолько изуродованные электросваркой, что об их приемлемой геометрии
даже не шло речи. К сожалению, эти изделия не подлежат не только балансировке, но и восстановлению. В тоже время, часто попадаются изделия, которые после ремонта
или переделки по качеству ничуть не уступают заводским. Дело в том, что в первом случае за ремонт карданного вала брался дилетант, шарлатан, а во втором - профессионал, мастер.
Любые сложные работы с карданными валами должны производиться в хорошо оборудованных мастерских, а не на коленках. Производить эти работы может лишь человек, обладающий
специальными знаниями и опытом, а никак не полуграмотный кустарь.
Лаборатория вибраций не производит никаких работ с карданными валами кроме их динамической балансировки. Но качество предшествующего ремонта мы заметим сразу, возможно, ещё
до установки на балансировочный станок. Так, например, заказы на балансировку карданных валов с приваренными чашечками крестовин мы даже не рассматриваем.
Особенность третья. Балансировочная оснастка и балансировочные методики
Этот параграф написан для балансировщиков, но будет полезен и любому заинтересованному читателю.
Карданный вал, в отличие от ротора электродвигателя или турбины, не может быть установлен непосредственно на опоры станка, так как он включает в себя шарнирные соединения.
Для установки карданного вала испульзуются балансировочные оправки
(рис. 4).
Рис. 4
Балансировочные оправки нередко являются камнем преткновения не только у начинающих балансировщиков. Малейшая несоосность посадочных поверхностей оправки и детали приводит к большим
погрешностям: балансировщик начинает устранять дисбаланс детали вместе с дисбалансом, вызванным смещением оси балансировочной оправки, поскольку в рабочем процессе деталь и оснастка принимают участие как одно целое.
Причём, как ни странным это может показаться, сбалансированность самой оправки не играет здесь решающей роли. Отбалансировать отдельно взятую оправку, конечно, желательно,
но не более того. На первом месте стоит именно соосность базовых поверхностей в сочетании с качественным сочленением
карданного вала с оправкой. Но и при соблюдении этих условий погрешность оправки следует учитывать при балансировочных расчётах. Могут возразить: "Наши оправки
близки к идеалу. Фирма гарантирует". Нет. Идеальных оправок не бывает. Специалистам хорошо известна методика выделения дисбаланса балансируемого изделия из общего дисбаланса, фиксируемого приборами.
Она называется методом переворота. Другой методики просто не существует. В контексте данного раздела подробное описание методик балансировки на станках не будет
интересно широкому кругу посетителей сайта. Отметим лишь, что большинство балансировщиков пренебрегают переворотом - кто из самонадеянности, кто из экономии времени,
кто отдавшись на волю программы, зашитой в балансировочную аппаратуру. По этой причине часты случаи высоких погрешностей даже при использовании самого современного оборудования.
Следует помнить, что классических методов балансировки никто не отменял, а также прописную истину, гласящую: балансирует не станок. Балансирует балансировщик.
|
Следующая
1
2
3
4
|
|
|
|