ОГРН 1047255116704

Работа балансировщика и виброналадчика никогда не станет ремеслом. Это искусство!

Отрицая модный сегодня подход, при котором основная роль в балансировке отводится аппаратуре и софту, а человеку остаётся лишь скромная роль оператора, мы активно доказываем обратное.

Таким образом, измерительный прибор или прикладная программа - всего лишь наши помощники.

Основы векторной алгебры и теоретической механики - с этого начинаются балансировка и виброналадка , а не с изучения руководства пользователя того или иного прибора.

Результат - вот на что всегда направлены наши действия , а не только на составление формального отчёта: порядочность - ещё одна из основ нашей работы.

Оглавление раздела

Интродукция ................................ 1

Общие сведения ......................... 1

Особенность первая.
Состояние карданного вала
.... 1

Особенность вторая.
Качество предшествующего
ремонта
......................................... 3

Особенность третья.
Балансировочная оснастка
..... 3

Какие карданные валы
мы балансируем
......................... 4

О расценках ................................. 4



Часто спрашивают

Можно ли по поведению на балансировочном станке определить техническое состояние карданного вала?

При желании - можно. Для этого необходимо провести гармонический анализ вибрации. Электронная аппаратура, применяемая на балансировочных станках, в подавляющем большинстве случаев не позволяет отслеживать спектр вибрации опоры. Но можно применить переносной виброанализатор типа ВМ-10, "Агат", "Корсар", или любой другой, способный отражать спектр, и обладающий некоторыми другими специальными функциями. Тогда, при условии качественной балансировочной оснастки, можно достаточно достоверно выявить неисправности крестовин, подвесного подшипника и других узлов карданного вала. Наше предприятие этим специально не занимается, но возможность провести подобный анализ у нас есть.

Сейчас на сайте

Онлайн всего 3
Пользователей 0
Гостей 3



Официальный сайт
ООО "Лаборатория вибраций "РОТОР СПб"
им. А.С. Гольдина

Балансировка карданных валов

Страница 2





Перейти к странице: Следующая      1      2      3      4     





Рис. 2

Это смещение по определению приведёт к появлению дисбаланса Dk в плоскости повреждённой крестовины, направленного вдоль оси подшипника крестовины с увеличенным зазором

, где

mk - масса карданного вала, приведённая к плоскости крестовины;
b/2 - половина радиального зазора в крестовине.

Очевидно, что никакие усилия не смогут привести остаточный дисбаланс к гарантированному значению, меньшему Dk.
К аналогичным, хотя и несколько более сложным последствиям приведёт и повышенный радиальный зазор в шлицевой части карданного вала. В этом случае мы будем наблюдать спонтанное появление дисбаланса, ограниченного окружностью с радиусом, определяемым переломом карданного вала в его шлицевой части.
Заедания в крестовинах приведут к ситуации, когда крестовина начнёт не успевать работать со скоростью вращения привода, и приборы станка зафиксируют ложный дисбаланс.
Такие дефекты, как повреждение или отслоение упругого элемента подвесного подшипника неизбежно приводят к резкому снижению критической частоты вращения, что делает балансировку такого ротора крайне затруднительной, а то и вовсе исключают её возможность.
Изгиб трубы караданного вала, возникший вследствие аварии или вследствие непрофессионального ремонта, делает изделие неработоспособным не по причине возникающего дисбаланса. Как говорится в среде балансировщиков, отбалансировать можно даже конскую дугу. Пригодность же вращающейся детали определяется не только её статической и динамической уравновешенностью.


Рис. 3

Например, карданная передача, показанная на рис.3, никогда не сможет нормально работать, даже если её карданный вал как-то удастся отбалансировать на станке.
Из всего вышесказанного легко сделать вывод, что на балансировочный станок следует устанавливать только гарантированно исправный карданный вал, единственным возможным дефектом которого является его механический дисбаланс. Балансировщику же необходимо помнить, что если карданный вал не балансируется, "капризничает", то не надо его мучить и пытаться осуществить невозможное. Налицо неисправность изделия, которую следует определить.



Следующая      1      2      3      4     

Техническая поддержка
CYGNUS HOSTING
Valid HTML 4.01 Transitional