ОГРН 1047255116704

Работа балансировщика и виброналадчика никогда не станет ремеслом. Это искусство!

Отрицая модный сегодня подход, при котором основная роль в балансировке отводится аппаратуре и софту, а человеку остаётся лишь скромная роль оператора, мы активно доказываем обратное.

Таким образом, измерительный прибор или прикладная программа - всего лишь наши помощники.

Основы векторной алгебры и теоретической механики - с этого начинаются балансировка и виброналадка , а не с изучения руководства пользователя того или иного прибора.

Результат - вот на что всегда направлены наши действия , а не только на составление формального отчёта: порядочность - ещё одна из основ нашей работы.

Оглавление раздела

Интродукция ................................ 1

Общие сведения ......................... 1

Особенность первая.
Состояние карданного вала
.... 1

Особенность вторая.
Качество предшествующего
ремонта
......................................... 3

Особенность третья.
Балансировочная оснастка
..... 3

Какие карданные валы
мы балансируем
......................... 4

О расценках ................................. 4



Часто спрашивают

Производится ли в Лаборатории вибраций ремонт карданных валов, а также снятие и установка карданного вала на автомобиль?

Нет. Это абсолютно другой род деятельности. Мы не производим никаких работ, связанных с авторемонтом и не планируем делать это в дальнейшем. Карданный вал мы рассматриваем как балансируемый ротор, так же как ротор турбины или ротор электродвигателя. Другое дело, что мы постоянно совершенствуем технологии балансировки карданных валов, а также разрабатываем новые методики, многие из которых уникальны.


Какой гарантийный срок предоставляет Лаборатория вибраций после балансировки карданного вала?

На этот вопрос балансировщику всегда нелегко ответить. Ведь любой ротор может быть либо уравновешен, либо дисбалансирован. Третьего не дано. Если заказчик установил отбалансированную деталь на автомобиль и вибрация пропала, то она (вибрация) не может появиться снова, пока данная деталь находится в рабочем состоянии. Но качества представленной для балансировки детали мы гарантировать по понятным причинам не можем. Поэтому термин "гарантийный срок" у нас не используется. Мы просто работаем на результат.

Сейчас на сайте

Онлайн всего 2
Пользователей 0
Гостей 2



Официальный сайт
ООО "Лаборатория вибраций "РОТОР СПб"
им. А.С. Гольдина

Балансировка карданных валов

Страница 1





Перейти к странице: Следующая      1      2      3      4     



Интродукция


Ни для кого не является секретом, что значительная доля вибрации автомобиля приходится именно на карданную передачу. Заводской брак (для карданов российского производства это обычное дело), износ крестовин, радиальный люфт в шлицевой части, некорректный ремонт - всё это может послужить причиной повышенной вибрации, передающейся на кузов. В результате - потеря комфортности езды, повышенный износ деталей и узлов, снижение ресурса автомобиля в целом. Наше предприятие активно занимается исследованиями в области балансировки карданных валов с 2002 года. В нашем (а отныне и в вашем) распоряжении имеются уникальные технологии, не имеющие аналогов ни в России, ни в странах ближнего зарубежья. Демонстрация наших методик и программного обеспечения на заводе Белкард (совместные консультации 2009 г) получила высокую оценку со стороны наших белорусских коллег. Научные изыскания в этом направлении не прекращаются и поныне.


Общие сведения


На нашем предпрятии балансировкой карданных валов занимаются наиболее опытные и знающие специалисты. Откуда такое особое отношение к этому типу роторов?
Откроем ГОСТ 52430-2005 "Передачи карданные автомобилей с шарнирами неравных угловых скоростей".
Карданный вал - вал, выполненный в виде трубы ли стержня, либо в виде комбинации трубы и стержня, с карданными или полукарданными, в том числе упругими полукарданными шарнирами, который может иметь механизм изменения длины вала.
Карданный шарнир - кинематическая вращательная пара, предназначенная для соединения валов с пересекающимися осями и обеспечения возможности передачи крутящего момента под переменным углом.
Этот же документ определяет требования к остаточным дисбалансам карданного вала, а также методику расчёта его критической частоты вращения. Нормы остаточных дисбалансов карданных валов являются достаточно жёсткими, и уже сами по себе требуют от балансировщика аккуратности и тщательного подхода. Кроме того, карданный вал как балансировочная единица обладает рядом особенностей, делающих его "вещью в себе". Рассмотрим некоторые из этих особенностей.


Особенность первая. Состояние карданного вала


В общем случае перед балансировщиком деталей и узлов не стоит задача определения технической пригодности балансируемого ротора. Динамическая балансировка является конечным этапом изготовления или ремонта, и на балансировочный станок поступают a priori исправные изделия. За ошибки изготовления или ремонта балансировщик ответственности не несёт, и деталь балансируется в соответствие с требованиями стандартов по остаточному дисбалансу, или с особыми требованиями чертежа, независимо от других её рабочих характеристик. С карданными валами дело обстоит иначе. Карданный вал сам по себе является механизмом, состоящим из нескольких узлов (рис.1).

Рис. 1

Превышение допустимых зазоров в этих узлах (например, увеличение радиальных зазоров в крестовинах или в шлицевом соединении вследствие износа) приведет к тому, что этот карданный вал, будучи установлен на станок, просто не даст себя отбалансировать. Так, крестовина, имеющая повышенный радиальный зазор b , может произвольно занять любое из крайних положений относительно вилки, в результате чего, ось вращения вилки и ось вращения собственно карадана окажутся смещены друг относительно друга на расстояние b/2 (рис.2 на следующей странице).




Следующая      1      2      3      4     

Техническая поддержка
CYGNUS HOSTING
Valid HTML 4.01 Transitional