ОГРН 1047255116704

Работа балансировщика и виброналадчика никогда не станет ремеслом. Это искусство!

Отрицая модный сегодня подход, при котором основная роль в балансировке отводится аппаратуре и софту, а человеку остаётся лишь скромная роль оператора, мы активно доказываем обратное.

Таким образом, измерительный прибор или прикладная программа - всего лишь наши помощники.

Основы векторной алгебры и теоретической механики - с этого начинаются балансировка и виброналадка , а не с изучения руководства пользователя того или иного прибора.

Результат - вот на что всегда направлены наши действия , а не только на составление формального отчёта: порядочность - ещё одна из основ нашей работы.

Оглавление раздела

Интродукция ................................ 1

Балансировка рядных коленчатых валов ....................... 1

Что нужно для балансировки рядного вала ................................ 1

Балансировка V-образных коленчатых валов ....................... 2

Немного теории .......................... 2

Выводы ......................................... 4

Что нужно для балансировки
незеркальносимметричного вала
............................................... 4

О расценках ................................ 5

Обратите внимание

Никогда не пытайтесь облегчать пртивовесы коленчатого вала V-образного двигателя, желая тем самым увеличить его мощность. Если для рядного зеркальносимметричного двигателя последствия этого действия хотя и спорны, но не столь фатальны, то подобные эксперименты с коленчатыми валами V-образных двигателей не раз уже приводили к необходимости замены коленчатого вала. Ведь если противовесы вала окажутся слишком лёгкими, и не смогут компенсировать динамическое воздействие звеньев шатунно-поршневой группы, то увеличить их массу уже не удастся.

Сейчас на сайте

Онлайн всего 7
Пользователей 0
Гостей 7


Официальный сайт
ООО "Лаборатория вибраций "РОТОР СПб"
им. А.С. Гольдина

Балансировка коленчатых валов

Страница 4





Перейти к странице: Следующая      1      2      3      4      5



Здесь-то и потребуются так называемые компенсирующие или технологические втулки, надеваемые на шатунные шейки балансируемого вала (рис. 4). При вращении вала, эти втулки будут имитировать действие масс шатунов, приведённых к оси кривошипов, создавая момент равный и противоположно направленный моменту, создаваемому противовесами коленчатого вала. Проще говоря, наличие втулок приводит балансируемый вал в состояние, близкое к эксплуатационному, обеспечивая тем самым возможность балансировки вала на станке.

Рис. 4

Очевидно, для приведённой здесь схемы коленчатого вала масса втулок будет равна:

, где

mtsl - масса технологической втулки;
mcrh - масса шатуна, приведённая к оси кривошипа.
Следует обратить внимание, что момент сил инерции поступательно движущихся масс остаётся здесь неуравновешенным. Как правило, этот момент уравновешивается при помощи специального балансирного вала с одним или двумя противовесами, который вращается с частотой вращения коленчатого вала и в противоположном направлении. В этом случае к указанной массе каждой компенсирующей втулки следует добавить часть массы поступательно движущихся звеньев. В рамках данной статьи мы не приводим обоснование и рассчёт такой методики - заинтересованный читатель может самостоятельно разобраться в этой (достаточно непростой) теории.
Для коленчатых валов рядных трёх- и пятицилиндровых двигателей масса технологических втулок получится другой, расчёт неуравновешенного момента окажется более сложным, но принцип останется тем же.
Что же касается коленчатых валов V-образных и редко встречающихся звездообразных двигателей, то в этом случае в расчёт добавляется ещё и действие поступательных масс, т.е. массы шатуна, приведённой к верхней головке, и массы звеньев поршневой группы.


Выводы


Из всего вышесказанного можно сделать несколько полезных выводов по
не зеркальносимметричным коленчатым валам:
  1. Никогда не облегчайте противовесов незеркальносимметричного коленчатого вала.
  2. Не изменяйте масс шатунов. Если требуется выравнивание масс звеньев, то после этой операции проверьте вал на балансировочном станке. Для валов V-образных двигателей то же самое касается поршневых групп.
  3. При замене одной или нескольких шатунно-поршневых групп, лучше всего пропустить коленчатый вал через балансировочный станок.
  4. При замене коленчатого вала импортного V-образного двигателя на новый, заказанный на заводе-изготовителе, непременно балансируйте его. Большинство фирм поставляет такие валы, отбалансированные лишь статически. Это логично: поставщик не может знать, какая по весу шатунно-поршневая группа будет установлена в двигатель.


Что нужно для балансировки незеркальносимметричного вала


Для балансировки незеркальносимметричного коленчатого вала потребуется:
  1. Собственно коленчатый вал
  2. Маховик
  3. Кожух сцепления, если таковой предусмотрен конструкцией (диск сцепления не нужен)
  4. Хотя бы один шатун с шатунными вкладышами.* Непременное условие: шатун должен быть предоставлен отдельно от поршневой группы.**
  5. Для вала V-образного двигателя - хотя бы один поршень с поршневыми кольцами и поршневым пальцем.**
  6. Передний шкив
  7. Все элементы крепления, включая штатные болты
* В случае уверенности, что шатуны развешаны правильно.

Технология развески звеньев шатунно-поршневых групп выложена
в разделе Для спортсменов.

** Для коленчатых валов V-образных двигателей отечественных грузовых

автомобилей не требуется.




Перейти к странице: Следующая      1      2      3      4      5

Техническая поддержка
CYGNUS HOSTING
Valid HTML 4.01 Transitional