Работа балансировщика и виброналадчика никогда не станет ремеслом.
Это искусство!
Отрицая модный сегодня подход,
при котором основная роль в балансировке отводится аппаратуре и софту, а человеку остаётся лишь скромная роль оператора, мы активно доказываем обратное.
Таким образом,
измерительный прибор или прикладная программа - всего лишь наши помощники.
Основы векторной алгебры и
теоретической механики - с этого начинаются балансировка и виброналадка , а не с изучения руководства пользователя того или иного прибора.
Результат - вот на что всегда направлены наши действия ,
а не только на составление формального отчёта: порядочность - ещё одна из основ нашей работы.
|
|
Интродукция ................................ 1
Балансировка рядных коленчатых валов ....................... 1
Что нужно для балансировки рядного вала ................................ 1
Балансировка V-образных коленчатых валов ....................... 2
Немного теории .......................... 2
Выводы ......................................... 4
Что нужно для балансировки незеркальносимметричного вала ............................................... 4
О расценках ................................ 5
|
|
Никогда не пытайтесь облегчать пртивовесы коленчатого вала V-образного двигателя, желая тем самым увеличить
его мощность. Если для рядного зеркальносимметричного двигателя последствия этого действия хотя и спорны, но не столь фатальны, то
подобные эксперименты с коленчатыми валами V-образных двигателей не раз уже приводили к необходимости замены коленчатого вала.
Ведь если противовесы вала окажутся слишком лёгкими, и не смогут компенсировать динамическое воздействие звеньев шатунно-поршневой
группы, то увеличить их массу уже не удастся.
|
|
Онлайн всего
|
|
2
|
Пользователей
|
|
0
|
Гостей
|
|
2
|
|
|
Балансировка коленчатых валов
Страница 4
Перейти к странице:
Следующая
1
2
3
4
5
|
Здесь-то и потребуются так называемые компенсирующие или технологические втулки, надеваемые на шатунные шейки балансируемого вала (рис. 4). При вращении вала, эти втулки будут имитировать действие масс шатунов, приведённых к оси кривошипов, создавая момент равный и противоположно
направленный моменту, создаваемому противовесами коленчатого вала. Проще говоря, наличие втулок приводит балансируемый вал в состояние,
близкое к эксплуатационному, обеспечивая тем самым возможность балансировки вала на станке.
Рис. 4
Очевидно, для приведённой здесь схемы коленчатого вала масса втулок будет равна:
, где
mtsl - масса технологической втулки;
mcrh - масса шатуна, приведённая к оси кривошипа.
Следует обратить внимание, что момент сил инерции поступательно движущихся масс остаётся здесь неуравновешенным. Как правило, этот момент уравновешивается при
помощи специального балансирного вала с одним или двумя противовесами, который вращается с частотой вращения коленчатого вала и в противоположном направлении.
В этом случае к указанной массе каждой компенсирующей втулки следует добавить часть массы поступательно движущихся звеньев. В рамках данной статьи мы не приводим
обоснование и рассчёт такой методики - заинтересованный читатель может самостоятельно разобраться в этой (достаточно непростой) теории.
Для коленчатых валов рядных трёх- и пятицилиндровых двигателей масса технологических втулок получится другой, расчёт неуравновешенного
момента окажется более сложным, но принцип останется тем же.
Что же касается коленчатых валов V-образных и редко встречающихся звездообразных двигателей, то в этом случае в расчёт добавляется
ещё и действие поступательных масс, т.е. массы шатуна, приведённой к верхней головке, и массы звеньев поршневой группы.
Выводы
Из всего вышесказанного можно сделать несколько полезных выводов по не зеркальносимметричным коленчатым валам:
- Никогда не облегчайте противовесов незеркальносимметричного коленчатого вала.
- Не изменяйте масс шатунов. Если требуется выравнивание масс звеньев, то после этой операции проверьте вал на балансировочном станке. Для валов V-образных двигателей то же самое касается поршневых групп.
- При замене одной или нескольких шатунно-поршневых групп, лучше всего пропустить коленчатый вал через балансировочный станок.
- При замене коленчатого вала импортного V-образного двигателя на новый, заказанный на заводе-изготовителе, непременно балансируйте его.
Большинство фирм поставляет такие валы, отбалансированные лишь статически. Это логично: поставщик не может знать, какая по весу шатунно-поршневая группа
будет установлена в двигатель.
Что нужно для балансировки незеркальносимметричного вала
Для балансировки незеркальносимметричного коленчатого вала потребуется:
- Собственно коленчатый вал
- Маховик
- Кожух сцепления, если таковой предусмотрен конструкцией (диск сцепления не нужен)
- Хотя бы один шатун с шатунными вкладышами.* Непременное условие: шатун должен быть предоставлен отдельно от поршневой группы.**
- Для вала V-образного двигателя - хотя бы один поршень с поршневыми кольцами и поршневым пальцем.**
- Передний шкив
- Все элементы крепления, включая штатные болты
* В случае уверенности, что шатуны развешаны правильно.
Технология развески звеньев шатунно-поршневых групп выложена в разделе Для спортсменов.
** Для коленчатых валов V-образных двигателей отечественных грузовых
автомобилей не требуется.
|
Перейти к странице:
Следующая
1
2
3
4
5
|
|
|
|