ОГРН 1047255116704

Работа балансировщика и виброналадчика никогда не станет ремеслом. Это искусство!

Отрицая модный сегодня подход, при котором основная роль в балансировке отводится аппаратуре и софту, а человеку остаётся лишь скромная роль оператора, мы активно доказываем обратное.

Таким образом, измерительный прибор или прикладная программа - всего лишь наши помощники.

Основы векторной алгебры и теоретической механики - с этого начинаются балансировка и виброналадка , а не с изучения руководства пользователя того или иного прибора.

Результат - вот на что всегда направлены наши действия , а не только на составление формального отчёта: порядочность - ещё одна из основ нашей работы.

Оглавление раздела

Интродукция ................................ 1

Балансировка рядных коленчатых валов ....................... 1

Что нужно для балансировки рядного вала ................................ 1

Балансировка V-образных коленчатых валов ....................... 2

Немного теории .......................... 2

Выводы ......................................... 4

Что нужно для балансировки
незеркальносимметричного вала
............................................... 4

О расценках ................................ 5

Часто спрашивают

Дизельные двигатели, как правило, низкооборотистые. Стоит ли балансировать их коленчатые валы?

Попробуйте взглянуть на этот вопрос не с точки зрения устоявшейся терминологии, а с позиции здравого смысла. Например, 1500 об/мин (двигатель "низкооборотный") - это не больше и не меньше, чем 25 оборотов в секунду. Сможете сосчитать за одну секунду до 25?

Сейчас на сайте

Онлайн всего 2
Пользователей 0
Гостей 2


Официальный сайт
ООО "Лаборатория вибраций "РОТОР СПб"
им. А.С. Гольдина

Балансировка коленчатых валов

Страница 3





Перейти к странице: Следующая      1      2      3      4      5



Совершенно иначе обстоит дело с незеркальносимметричными коленчатыми валами.

Рис. 2

Из приведённой на рис. 2 схемы коленчатого вала двухцилиндрового двигателя с кривошипами, расположенными под углом 180° очевидно, что момент М, порождаемый парой сил F1 и F2 остаётся неуравновешенным даже при полной статической уравновешенности вала, когда равнодействующая сил F1 и F2 равна нулю:
.
Величина неуравновешенного момента М будет пропорциональна массам
m1 = m2,  и квадрату частоты вращения вала. Понятно, что такой вал окажется нежизнеспособным из-за чрезмерной вибрации. Для компенсации неуравновешенного момента, на коленчатый вал устанавливают (или изготавливают вместе с валом как одно целое) противовесы (рис.3).


Рис. 3

Массу противовесов подбирают таким образом, чтобы равнодействующие центробежных сил противовесов Q1 и Q2 создавали пару сил с моментом равным  неуравновешенному моменту М, но направленным в противоположную сторону. Для рассматриваемой схемы суммарная приведённая масса противовесов для каждого кривошипа

, где

mcontr - приведённая масса противовеса,
Rcontr - радиус центра масс противовеса;
m1 = m2 - масса шатуна, приведённая к оси кривошипа;
R - радиус кривошипа (эквивалентен ходу поршня).
Таким образом, для незеркальносимметричного коленчатого вала противовесы не только жизненно необходимы, но и обладают строго определённой массой!
А теперь начинаем балансировать. Устанавливаем коленчатый вал на опоры станка и... Получаем ту самую моментную составляющую, о которой говорили в начале. Ведь противовесы-то на коленчатом валу установлены ещё на заводе, а момент, который они призваны компенсировать ничем не создаётся. Ведь шатунные шейки пусты!




Перейти к странице: Следующая      1      2      3      4      5

Техническая поддержка
CYGNUS HOSTING
Valid HTML 4.01 Transitional