Работа балансировщика и виброналадчика никогда не станет ремеслом.
Это искусство!
Отрицая модный сегодня подход,
при котором основная роль в балансировке отводится аппаратуре и софту, а человеку остаётся лишь скромная роль оператора, мы активно доказываем обратное.
Таким образом,
измерительный прибор или прикладная программа - всего лишь наши помощники.
Основы векторной алгебры и
теоретической механики - с этого начинаются балансировка и виброналадка , а не с изучения руководства пользователя того или иного прибора.
Результат - вот на что всегда направлены наши действия ,
а не только на составление формального отчёта: порядочность - ещё одна из основ нашей работы.
|
|
Интродукция ................................ 1
Балансировка рядных коленчатых валов ....................... 1
Что нужно для балансировки рядного вала ................................ 1
Балансировка V-образных коленчатых валов ....................... 2
Немного теории .......................... 2
Выводы ......................................... 4
Что нужно для балансировки незеркальносимметричного вала ............................................... 4
О расценках ................................ 5
|
|
Дизельные двигатели, как правило, низкооборотистые. Стоит ли балансировать их коленчатые валы?
Попробуйте взглянуть на этот вопрос не с точки зрения устоявшейся терминологии,
а с позиции здравого смысла. Например, 1500 об/мин (двигатель "низкооборотный") - это не больше и не меньше, чем 25 оборотов в секунду.
Сможете сосчитать за одну секунду до 25?
|
|
Онлайн всего
|
|
2
|
Пользователей
|
|
0
|
Гостей
|
|
2
|
|
|
Балансировка коленчатых валов
Страница 3
Перейти к странице:
Следующая
1
2
3
4
5
|
Совершенно иначе обстоит дело с незеркальносимметричными коленчатыми валами.
Рис. 2
Из приведённой на рис. 2 схемы коленчатого вала двухцилиндрового двигателя с кривошипами, расположенными под углом 180°
очевидно, что момент М, порождаемый парой сил F1 и F2 остаётся неуравновешенным даже при полной статической уравновешенности
вала, когда равнодействующая сил F1 и F2 равна нулю: .
Величина неуравновешенного момента М будет пропорциональна массам m1 = m2, и квадрату частоты вращения вала.
Понятно, что такой вал окажется нежизнеспособным из-за чрезмерной вибрации.
Для компенсации неуравновешенного момента, на коленчатый вал устанавливают (или изготавливают вместе с валом как одно целое) противовесы (рис.3).
Рис. 3
Массу противовесов подбирают таким образом, чтобы равнодействующие центробежных сил противовесов Q1 и Q2 создавали пару сил с моментом равным
неуравновешенному моменту М, но направленным в противоположную сторону.
Для рассматриваемой схемы суммарная приведённая масса противовесов для каждого кривошипа
, где
mcontr - приведённая масса противовеса,
Rcontr - радиус центра масс противовеса;
m1 = m2 - масса шатуна, приведённая к оси кривошипа;
R - радиус кривошипа (эквивалентен ходу поршня).
Таким образом, для незеркальносимметричного коленчатого вала противовесы не только жизненно необходимы, но и обладают строго определённой массой!
А теперь начинаем балансировать. Устанавливаем коленчатый вал на опоры станка и... Получаем ту самую моментную составляющую, о которой
говорили в начале. Ведь противовесы-то на коленчатом валу установлены ещё на заводе, а момент, который они призваны компенсировать
ничем не создаётся. Ведь шатунные шейки пусты!
|
Перейти к странице:
Следующая
1
2
3
4
5
|
|
|
|