ОГРН 1047255116704

Работа балансировщика и виброналадчика никогда не станет ремеслом. Это искусство!

Отрицая модный сегодня подход, при котором основная роль в балансировке отводится аппаратуре и софту, а человеку остаётся лишь скромная роль оператора, мы активно доказываем обратное.

Таким образом, измерительный прибор или прикладная программа - всего лишь наши помощники.

Основы векторной алгебры и теоретической механики - с этого начинаются балансировка и виброналадка , а не с изучения руководства пользователя того или иного прибора.

Результат - вот на что всегда направлены наши действия , а не только на составление формального отчёта: порядочность - ещё одна из основ нашей работы.

Оглавление раздела

Интродукция ................................ 1

Балансировка рядных коленчатых валов ....................... 1

Что нужно для балансировки рядного вала ................................ 1

Балансировка V-образных коленчатых валов ....................... 2

Немного теории .......................... 2

Выводы ......................................... 4

Что нужно для балансировки
незеркальносимметричного вала
............................................... 4

О расценках ................................ 5

Часто спрашивают

Следует ли балансировать коленчатый вал после шлифовки шеек?

Рекомендуем это делать. Даже самый лучший шлифовальный станок имеет свою допустимую погрешность. Самый квалифицированный шлифовщик может допустить ошибку при установке. И, если с точки зрения геометрических допусков узла малые установочные погрешности опасности не представляют, то с точки зрения уравновешенности они недопустимы. Например, несоосность шатунных шеек 0,01 мм вообще-то не критична. Но для балансировщика это целых 10 мкм! При массе узла, например, 30 кг такое смещение создаст дисбаланс 300 г · мм, который уже желательно устранить.

Сейчас на сайте 3

Онлайн всего 1
Пользователей 0
Гостей 1


Официальный сайт
ООО "Лаборатория вибраций "РОТОР СПб"
им. А.С. Гольдина

Балансировка коленчатых валов

Страница 2





Перейти к странице: Следующая      1      2      3      4      5



Балансировка V-образных коленчатых валов


Балансировка V-образных, а также 2-х, 3-х, 5-цилиндровых коленчатых валов - процесс в общем случае сложный и долгий. Дело в том, что для балансировки таких изделий необходимы надеваемые на шатунные шейки вала специальные компенсирующие (технологические) втулки строго регламентированной массы, как это показано на рисунке справа. Масса эта может быть приведена в технической документации на двигатель, или должна быть рассчитана по специальным методикам. К сожалению, данные о компенсирующих втулках можно найти только в документации на двигатели отечественного производства, да и то не на все. Масса же втулок для импортных коленчатых валов может быть определена только расчётным путём. Поэтому, если балансировка российских V-образных валов, для которых масса втулок известна (ГАЗ-53, ЗИЛ-130, МАЗ, КАМАЗ) является процессом, представляющим определённую сложность, но отработанным, то балансировка коленвала от импортного V-образного или, например, пятицилиндрового двигателя плотно усадит специалиста за расчёты. Упомянутые коленчатые валы относятся к категории не зеркальносимметричных.


Немного теории


Незеркальносимметричными коленчатыми валами называются любые коленчатые валы двигателей с нечётным количеством цилиндров (исключение составляют валы двухцилиндровых двигателей, которые также являются незеркальносимметричными). К этой же категории относятся также коленвалы V-образных и звездообразных ДВС. Если такой вал непосредственно установить на опоры балансировочного станка и включить привод, то возникнет мощная пара сил, которая буквально сорвёт вал с опор при первых же оборотах, даже если сам вал изначально имеет малый дисбаланс. Попытка запустить станок с установленным на нём незеркальносимметричным коленчатым валом без компенсирующих втулок показана в видеоролике.



Подобный эффект никогда не возникает при балансировке зеркальносимметричных коленчатых валов, например, рядных "четвёрок". В чём же дело?


Рис. 1

На рис. 1 показана схема коленчатого вала рядного четырёхцилиндрового двигателя. Из рисунка заметно, что центробежные силы, порождаемые вращением масс m1, m2, m3 и m4 (это массы шатунов, приведённые к оси нижней головки, т.е. к оси кривошипа) образуют две пары сил F1 - F2 и F3 - F4 с равными по величине и противоположными по знаку моментами M1 и M2. Поскольку моменты эти взаимно уравновешиваются (их сумма равна нулю), вибрация на опорах будет определяться исключительно дисбалансом коленчатого вала. Обратите внимание, что равенство моментов обусловлено именно зеркальной симметрией вала относительно воображаемой секущей плоскости А - А. Теоретически, зеркальносимметричные коленчатые валы могут работать вообще без противовесов*.

* Настоятельно не рекомендуем вам убирать противовесы коленвала с целью

уменьшения его массы. Коленчатому валу без противовесов присуще явление так называемого стационарного изгиба, состоящее в том, что вал изгибается в некоторой плоскости постоянными по величине изгибающими моментами и в таком изогнутом положении вращается. Это резко снижает ресурс двигателя и порождает вибрацию, не связанную с механическим дисбалансом. Не будем приводить здесь теоретического обоснования стационарного изгиба. Просто поверьте на слово.





Перейти к странице: Следующая      1      2      3      4      5

Техническая поддержка
CYGNUS HOSTING
Valid HTML 4.01 Transitional