ОГРН 1047255116704

Работа балансировщика и виброналадчика никогда не станет ремеслом. Это искусство!

Отрицая модный сегодня подход, при котором основная роль в балансировке отводится аппаратуре и софту, а человеку остаётся лишь скромная роль оператора, мы активно доказываем обратное.

Таким образом, измерительный прибор или прикладная программа - всего лишь наши помощники.

Основы векторной алгебры и теоретической механики - с этого начинаются балансировка и виброналадка , а не с изучения руководства пользователя того или иного прибора.

Результат - вот на что всегда направлены наши действия , а не только на составление формального отчёта: порядочность - ещё одна из основ нашей работы.

Оглавление раздела

Интродукция ................................ 1

Общие сведения ......................... 1

Особенность первая.
Количество точек измерения
... 1

Особенность вторая.
Множественность причин
повышенной вибрации
.............. 2

Особенность третья.
Ограниченное количество
балансировочных пусков
.......... 3

Другие способы
виброналадки
.............................. 3

Что и как мы
балансируем?
.............................. 3

О расценках ................................. 4

Часто спрашивают

Какоие программы вы используете при вибродиагностике агрегатов?

Мы вообще не применям на практике никакого программного обеспечения, специально предназначенного для вибродиагностики. Можно снами спорить, можно считать нас консерваторами, но вибродиагностическое ПО не может универсальным. Оно пригодно лишь для систем постоянного вибромониторинга, для диагностики подшипников качения и для других подобных случаев, когда речь идёт об одном и том же агрегате или узле неизменными параметрами. Для диагностики неисправностей произвольно взятого агрегата такое ПО не подходит. Попробуйте взглянуть на типичный отчёт о вибродиагностике агрегата. Отчёт, составленный по данным практически любой из популярных ныне программ. Вы увидите десять - пятнадцать рекомендаций, часть из которых исключают друг друга. В процессе наладки агрегата мы опираемся не на программу диагностики. В сложных случаях мы ориентируемся прежде всего на свой опыт, опыт ведущих вибрационников страны, и на конкретные условия эксплуатации машины. В результате такого подхода причина повышенной вибрации локализуется в двух-трёх возможных неисправностях. После их анализа останется одна, наиболее вероятная. Только тогда мы сможем представить заказчику отчёт, и будем отстаивать сделанные нами выводы. Далее мы стараемся вести агрегат вплоть до устранения неполадки. Иными словами, вибродиагностика у нас не выделяется в отдельную услугу и не является "вещью в себе". Она - лишь составное звено виброналадочных работ.


Сейчас на сайте

Онлайн всего 1
Пользователей 0
Гостей 1



Официальный сайт
ООО "Лаборатория вибраций "РОТОР СПб"
им. А.С. Гольдина

Балансировка на месте установки

Страница 3





Перейти к странице: Первая   Предыдущая   ...   2    3    4    



Особенность третья.
Ограниченное количество балансировочных пусков


Эта особенность касается непосредственно балансировки агрегатов. Технология балансировки роторов на станке практически никак не ограничивает количества необходимых балансировочных пусков. При балансировке агрегата на месте установки дело обстоит совершенно иначе. И если лишние пуски в процессе балансировочных работ на маленьком агрегате (например, вентиляторе мощностью 30 - 40 КВт) просто будут рассматриваться как дурной тон, то большое количество нерезультативных пусков-остановов серьёзной крупной машины могут после определённого количества прецедентов навсегда поставить крест на репутации виброналадчика. Почему?
  1. Стоимость пуска-останова
    Пуск мощного турбогенератора обходится электростанции "в копеечку". Значительный расход пара, зачастую - сверхурочная работа персонала, снижение ресурса машины (турбина не любит когда её часто "дёргают") - всё это приносит значительные убытки предприятию.
  2. Ограниченность во времени
    На электростанциях, как и на других крупных предприятих, балансировка,как правило, нужна "вчера". Время на балансировочные работы очень ограничено. Лишние пуски значительно затягивают эти работы. Это связано не только с тем, что установить или снять балансировочные грузы с серьёзной машины - задача трудоёмкая. Например, у электродвигателя СТДП-5000 мощностью 5 МВт временной промежуток между пусками составляет. согласно регламенту, 3 часа - по критерию нагрева обмоток. Мы уже не говорим о сложных случаях установки грузов на муфту турбогенератора или непосредственно на ступень турбины, когда с учётом остывания, разборки-сборки и последующего прогрева машины, промежуток между пусками может составить 5 - 7 дней.
  3. Согласование режимов
    Если балансировка например, нефтеперекачивающего агрегата происходит под нагрузкой, то каждый пуск требует согласования режимов прекачки, что создаёт массу нервотрёпки диспетчерам. Такие пуски обычно производятся с разрешения Главного инженера Управления. Поэтому отношение к лишним пускам у высшего руководства соответствующее.
Все эти факторы накладывают особую ответственность на специалиста. Тем не менее, страшного ничего нет. Опытный балансировщик обычно справляется со своей задачей за 3 - 4 пуска. Существует методика балансировки однотипных агрегатов, теоретически позволяющая балансировать машину за один пуск. Эта методика называется балансировкой по ДКВ (Динамическому Коэффициенту Влияния). Балансировка по ДКВ не является простой методикой: она требует наличия или создания специальных баз данных и особого программного обеспечения. В рамках короткого обзора рассмотреть этот материал невозможно. Наша Лаборатория широко использует балансировку по ДКВ, пользуясь годами наработанными базами данных по целому ряду наименований агрегатов.
***
Мы не сможем рассмотреть или хотя бы перечислить здесь все тонкости балансировки агрегатов на месте установки: для этого понадобилась бы целая книга. Приводя лишь некоторые из них, мы ставили себе целью показать какой сложной и ответственной является эта работа, и какого серьёзного подхода она требует как от исполнителей, так и от руководителей предприятий.


Другие способы виброналадки


Виброналадка и балансировка - вещи неразрывно связанные между собой. Собственно, балансировка - это частный случай виброналадки. Не всегда вибрационное состояние агрегата можно улучшить, пользуясь одними лишь балансировочными методами. Кстати, балансировка - это, пожалуй, одно из наиболее простых и отработанных действий в виброналадке. Мы применяем много различных методик, связанных с устранением вибрации на разных частотах. Это и установка гасителей, и технологические расцентровки, и некоторые работы с опорно-рамной системой агрегата. Например, на Балтийских нефтепроводах магистральный агрегат мощностью 5 МВт долгое время работал с повышенной вибрацией, которая была вызвана резонансом опоры на двойной частоте. Балансировке этот агрегат не подлежал: собственный дисбаланс ротора и связанная с ним вибрация оборотной частоты были очень маленькими. Положение спас динамический гаситель вибраций (ДГВ) - маленькое, простое, точно рассчитанное приспособление, которое можно увидеть на фото справа. С этим приспособлением агрегат работает и по сию пору с вибрацией значительно ниже нормы.


Что и как мы балансируем?


Лаборатория вибраций "РОТОР СПб" им. А.С. Гольдина имеет громадный опыт балансировки, виброналадки и виброобследования любых типов агрегатов: от небольших промышленных вентиляторов до турбогенераторов тепловых и гидро- электростанций. Наши специалисты выезжают в любую точку нашей страны и зарубежья. По результатам работы выдаётся развёрнутый технический отчёт с заключением о соответствии вибрационного состояния агрегата агрегата действующей нормативно-технической документации и рекомендациями по устранению существующих неисправностей. Образец подобного отчёта можно просмотреть или скачать здесь. По возможности наши представители производят контроль действий по устранению неполадок.
 



Перейти к странице: Первая   Предыдущая   ...   2    3    4    

Техническая поддержка
CYGNUS HOSTING
Valid HTML 4.01 Transitional